В небольшом городке жила-была очень светлая и бесхитростная тётка. Её звали Тася. А если полное ФИО – получится Галина Петровна Косарькова. Пенсионерка, прирабатывающая уборщицей в поликлинике. Мужа у неё отродясь не было, даже фотографий – ни в рамках, ни без – никаких. А взрослый сын-москвич Витя был. И далеко не от святого духа. Сынок нынче достиг каких-то высот в каком-то хлипком бизнесе, - даже вторую пустующую квартиру имел – уже для своей подрастающей дочери, то бишь – для внучки Таси.
Но однажды многосемейный барак типа «Вороньей слободки», в котором Тася обитала, чуть ли не полвека, взял и сгорел по вине курящей соседки-шалавы. Погорельцев переселили в бывший пансионат бывшего МПС и посулили светлое будущее в отдалённой перспективе.
И тут приехал чуткий Витя, велел матери в перспективы не верить и попросту забрал её в Москву и поселил в ту самую пустующую квартиру, в почти крутой дом бизнес-класса.
Наша тётка попала как кур в ощип. Совершенно непонятная ей среда и непонятные нравы. Явное недовольство сыновней жены – крупной специалистки в рекламном деле. И вообще – грань развода сына и невестки, - при задёрганной и заброшенной тринадцатилетней внучке, свободного доступа к которой Тасю лишили.
И попросили не лезть…
А она потихоньку начала вникать и лезть во все не в свои дела.
В силу обстоятельств она оказалась неким инородным телом, некий «блуждающий атом», который принялся разрушать кристаллическую решетку всех наших усвоенных априори стереотипов и тускло-привычных связей. Она не захотела верить в тот бытовой идиотизм на каждом шагу, который мы почему-то приняли по умолчанию и считаем нормой...
Тася ломала инерцию зарядом простейшего здравого смысла и – самое главное – зарядом простейшей человечности, про которую все прочие забыли. И не из-за каких-то высоко-пафосных побуждений. А просто потому, что – по её простодушному мнению - в тепле жить легче, чем в холоде…
Именно про это будет история. Про тепло человечности.
Это – комедийная мелодрама, с отыгрышем узнаваемых, совсем чуть-чуть гиперболизированных ситуаций. Когда не утробный ржач, а постоянная внутренняя улыбка, внутренний юмор. Комедия «семейная» или «домашняя» - на взрослую аудиторию от сорока и старше.
Комедия про нашу общую и удивительно смешную – сквозь слёзы – жизнь…
Кадры из фильма
Фотографии со сьемок