В Минске начались съемки приквела самого значительного и успешного российского сериала 2000-х – «Бандитский Петербург», основанного на серии романов Андрея Константинова. Новая киноистория посвящена юности одного из героев – знаменитого вора Юрки Барона, которого в первом фильме сыграл Кирилл Лавров. За сценарий вновь взялся Андрей Константинов. Режиссером фильма стал один из мэтров отечественного кино, создатель сериалов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень» Владимир Краснопольский. «Фонтанка» выяснила у писателя Константинова, почему он решил вернуться к давнему сюжету, а также пообщалась с актрисой на роль одной из лирических героинь фильма Натальей Кругловой.
События "Бадитского Петербурга" происходили на рубеже 90-х. Действие нового телефильма с рабочим названием «Экспроприатор» разворачивается в начале 60-х, но есть флэш-бэки, представляющие события в блокадном Ленинграде и в белорусском партизанском отряде во время войны.
И вот как-то раз на меня вышел продюсер Анатолий Чижиков из компании «Фаворит-фильм». Он увидел меня на каком-то телеканале и говорит: «Вы такую интересную историю рассказывали про вора Горбатого – может, напишете сценарий?» Я ему отвечаю: «Ну вы даете! Я действительно рассказывал историю реального человека, вора Юрки Горбатого, которому у меня в документальном «Бандитском Петербурге» посвящена целая глава. Но этот герой стал прототипом Юрки Барона, которого в «Бандитском Петербурге» сыграл Кирилл Юрьевич Лавров». Тогда Чижиков спросил, не хотелось ли бы мне написать биографию этого героя – на что я ему напомнил, что широкими мазками изложил ее в романе «Вор». «А вы не думали описать ее более детально, выпукло».
Предложение было, как минимум, не стыдное. А потом бывает же еще такое чувство, как тоска по работе, что ли. Когда хочется хоть что-то сделать: жаль ведь, когда ты сознаешь, что многое можешь, но тебе не встроиться.
- Не могу сказать, что у меня было уж такое сильное желание возвращаться к «Бандитскому Петербургу», – говорит Андрей Константинов. – Тем более, что я вообще противник приквелов. Если ты хотел рассказывать историю от царя гороха, начинать надо сначала. Хотя у меня в цикле книг о журналисте Андрее Обнорском тоже композиция нелинейная. Там начинается всё с «Адвоката», потом идет «Журналист» и только потом уже «Вор». И в «Бандитском Петербурге» режиссер Владимир Бортко переставлял эти части местами, чтобы все развивалось понятно для зрителя, последовательно. Поэтому, когда поступило предложение написать сценарий для приквела к «Бандитскому Петербургу», я решил попробовать это сделать.
Про сценарий же я могу сказать, что работал без надрыва, спокойно – все-таки это не моя инициатива была, я позволил себя уговорить: не я влюбился с первого взгляда – за мной ухаживали. Но поскольку все это делалось, как бы это точнее сформулировать, с совестью, то оказалось, что сценарий понравился господину Краснопольскому. И с еще большим удивлением я узнал, что снимать он, по его словам, будет только это и больше ничего, и что он хочет встретиться.
Краснопольский приехал в редакцию Агентства журналистских расследований, хотя он достаточно пожилой уже человек, с трудом поднимался по лестнице. Мы с ним сидели, разговаривали. Он стал задавать разные уточняющие вопросы. И я ему сказал: «Вы знаете, поскольку я сейчас работаю над книгой, там я больше прописываю мотивировки, размышления, философию того времени. Давайте я вам буду по мере готовности высылать рукописи, еще до их публикации».
Судя по рассказу петербургской актрисы Натальи Кругловой, «скукотищи» в данном случае не предвидится. Режиссер Владимир Краснопольский предложил артистке роль первой возлюбленной героя. И хотя роль не слишком большая, это полноценный, неоднозначный, сложный персонаж, вполне достойный особого разговора.
- Они встретились в войну, в партизанском отряде, – рассказала актриса, – а спустя много лет, моя героиня, работая врачом в лагере, где сидел герой, написала ему несуществующий диагноз, и тем самым его спасла.
«Вот, вроде бы, историю можно в трех словах изложить, – продолжает Наталья, – но для актрисы тут огромный материал, масса вопросов, на которые надо искать ответ. Например, вопрос, как что заставило эту идеально честную, умную, красивую женщину пойти на преступление, почти не раздумывая».
Актриса считает, что чувство, которое её героиня испытывает к Барону, – не просто женская чувственность, в определенный момент захлестывающее её, отключающее и логику здравого смысла, и ощущение опасности. «Это такое чувство, которое испытывают к близким родственникам, может быть даже к детям. Это очень глубокое, чистое, искреннее чувство, ради которого иногда можно пожертвовать и жизнью».
Режиссера Владимира Краснопольского Наталья, по ее признанию, поначалу очень боялась. Все же, как ни крути, – легенда. Но, приехав в Минск на съемки и познакомившись, сразу успокоилась. По словам актрисы, Краснопольский — из тех режиссеров, который точно знает, что ему надо, ставит четкие задачи: «Всё у него очень понятно, просто и по делу, да и глаз горит. Словом — мужик, который берет на себя ответственность за всё и четко знает, чего он хочет. В сегодняшнем кино с таким редко встречаешься».
Жанна Зарецкая
Полную версию статьи Вы можете прочитать на сайте "Фонтанка.ру"